Товар добавлен в корзину

+7 (3843) 20-06-20
+7 901 615 8416

Главная \ Информация \ Сепараторы

Сепараторы

Инструкция по монтажу.

Сепаратор встраивается во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом.

В легкодоступном месте делается разрез трубопровода и встраивается сепаратор (Все другие фильтры, имеющиеся во всасывающем трубопроводе, должны быть демонтированы!).

Обратите внимание на возможность подвода впускной и выпускной части топливопровода с обеих сторон сепаратора.

Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Однако наиболее желательная встройка, когда впускное отверстие фильтра находится на уровне с верхним кантом топливного бака.

При расположении фильтра ниже или выше топливного бака необходима установка запорного крана перед фильтром, так как иначе при снятии крышки фильтра топливо может вытечь из бака.

После встройки сепаратора необходимо фильтр наполнить топливом, чтобы избежать длительной холостой работы подкачивающего насоса и насоса высоко давления.

Избегайте прямых углов при встройке или используйте прямоугольные штуцера с круглыми резиновыми сальниками.

Обратите внимание на наличие свободного пространства над фильтром, необходимого для снятия крышки фильтра при замене фильтрующего элемента. 

 

Общая инструкция по обслуживанию.

 

1. Перед профилактикой сепаратора заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, топливную систему переключить на другой фильтр.

2. Вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра.

3. Открыть спускной кран, выпустить воду и грязь. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи (Так называемая «Обратная промывка»). Это позволяет достичь значительного увеличения срока службы фильтрующего элемента. Необходимо производить слив до полного вымывания грязи из фильтра.           

4. Закрыть кран, заполнить фильтр чистым топливом, ввернуть болт разгерметизации и подкачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы, чтобы позволить избежать холостой работы насосов.

Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления (если, например, ощущается потеря мощности) и соответственно степени загрязнения, однако  не реже 1 раза в год.

Внимание: Очищать прозрачный отстойник разрешается ТОЛЬКО  с помощью чистого дизельного топлива. 

 

Замена фильтрующего элемента.

 

· Заглушить двигатель или, если установлен двойной  фильтр, ----переключить на другой.  
· Снять крышку.
· За проволочную рукоятку вытащить фильтрующий элемент.
· Вставить новый фильтрующий элемент.
· Поставить на место сальник крышки (в случае повреждения заменить).
· Проверить правильность посадки крышки и прокладки.
· Для удаления воздуха заполнить топливную систему, подкачав топливо ручным насосом.
· Запустить двигатель или, если установлен двойной фильтр, переключить по выбору.

 

Инструкция по обслуживанию

 

После загорания лампочки водяного датчика, который сигнализирует о критическом уровне воды в отстойнике (принцип действия датчика - солярка не проводит электричество, а вода проводит) необходимо спустить отстой через спускной краник. (Критический уровень воды в отстойниках фильтров, а так же и периодичность слива отстоя определяется в каждой местности в зависимости от качества топлива экспериментально). Для слива отстоя предварительно необходимо вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра. При спуске отстоя одновременно происходит очищение фильтрующего элемента фильтра опускающимся вниз чистым топливом из верхней части фильтра, что позволяет достичь значительного увеличения срока службы элемента;

Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления соответственно степени загрязнения, однако не реже 1 раза в гол. Периодичность замени фильтрующего элемента производителем не устанавливается, т.к. это зависит or качества очищаемого топлива в конкретной местности.

В зимних условиях и при расположении фильтра в неотапливаемом помещении необходимо чаще спускать отстой и не допускать эксплуатации фильтра при горящей лампочке отстойника (критический уровень воды в отстойнике), т.к. замерзшая вода в этом случае может перекрыть поток топлива. 

 

Сепараторы с подогревателем.

 

Фильтры с подогревом  начинают прогрев только при работающем двигателе/генераторе. Система подогрева включается поворотным тумблером с контрольной лампочкой. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.  

Примечание: Для включения подогревателя в предстартовой позиции (предподогрев) возможно также подсоединение поворотного выключателя непосредственно к аккумулятору, однако в этом случае водитель, не позже чем через 3 мин, во избежание разрядки аккумулятора, производит самостоятельное выключение подогревателя и затем включает его уже после начала работы двигателя.

 

                                                Принцип действия подогревателя.

 

1. Включение подогревателя фильтра осуществляется водителем (при наружной температуре около 0°С) поворотом кнопки выключателя из положения «0» в положение «1». Это возможно только при работающем двигателе, если подогреватель по схеме подсоединён к генератору.

2. При остановке двигателя подогреватель выключается автоматически.

3. Контрольная лампочка внутри кнопки выключателя сигнализирует о работе подогревателя.

4. Подогреватель выключается автоматически при достижении температуры топлива в фильтре +15°С (контрольная лампочка гаснет) и затем включается автоматически если температура топлива опустится  ниже +5°С (контрольная лампочка зажигается).

5. В тёплое время года подогреватель следует отключать от бортовой сети электропитания.

 

Внимание.

1. Сепаратор работает при окружающей температуре от -40°С до +80°С. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (менее 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.

2. Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.

3. При необходимости, ввёртывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.

  

Инструкция  по проверке исправности  нагревателя 

 

Включение нагревателя определяется загоранием контрольной лампочки внутри поворотного тумблера, однако только при следующих трех одновременно выполненных предпосылках:

а)  Наружная температура менее +5 С.

б)  Двигатель запущен.

в)  Поворотный тумблер включен.

 

Если всё же лампочка не загорается, необходимо: 

1. Проверить соответствие схеме монтажа подключение нагревателя фильтра к
бортовому электропитанию автомобиля и состояние электропроводки. (При
замыкании проводки на массу, или слабом креплении контактов „горят" 20-ти  -
амперные предохранители) 

2. Разобрать сепаратор и отделить от него:
а) Элемент нагревателя с циклоном

б) Плату с тепловым предохранителем и терморегулятором.

 

  1. Для проверки исправности элемента нагревателя- к входящим в него двум электропроводам - подвести напряжение 12 в или 24 в (в зависимости от маркировки на фильтре) и через некоторое время рукой определить - начал он греться или нет. Если нагрев происходит, нагреватель исправен и не подлежит замене.

 

При обнаружении сгоревшего элемента нагревателя, перед его заменой, проверить величину заброса напряжения бортового электропитания автомобиля при работе генератора на полной мощности и в случае необходимости заменить или отрегулировать на стенде реле-регулятор.

 

  1. Для проверки Платы:

 

а) Тестером, при нормальной температуре, измерить сопротивление теплового предохранителя (деталь белого цвета и меньшего размера), при этом деталь считается вышедшей из строя, если сопротивление равно бесконечности, т.е. присутствует обрыв.  

 

б) Тестером меряют сопротивление термостата (деталь чёрного цвета и большего размера), предварительно Плату помещают в холодильник и, если при температуре менее +5 С сопротивление остаётся равным бесконечности, значит деталь вышла из строя.

 

Следовательно:

В случае, если при тестировании теплового предохранителя при нормальной  температуре и тестировании термостата при температуре ниже +5 С,  их сопротивление не равно бесконечности- эти детали работоспособные.