Товар добавлен в корзину

+7 (3843) 20-06-20
+7 901 615 8416

Турбина

Автомобильный турбокомпрессор

 

Все водители мечтают обладать автомобилем, у которого присутствует большая мощность. Правда, многие не признаются в этом, но они все равно желают прокатиться с ветерком на мощном авто, чтобы всем своим телом почувствовать каждую «лошадку» мотора. В наши дни увеличить параметры мощности двигателя уже не проблема. Появилось новое веяние - тюнинг автомобиля. Это мероприятие включает в себя различные варианты увлечения параметров мощности моторного агрегата. На рынке сегодня имеется немало специальных компонентов, которые будут способствовать достижению требуемого результата.


Итак, существует огромное число вариантов увеличить уровень мощности под капотом транспортного средства. Осуществляется расточка блока цилиндров, стандарт чип-тюнинга, работы по установке новых доработанных деталей. Эталоном совершенства считается установка турбины. Многие уже слышали термин «турбо», но толком никто не представляет? Обозначение подразумевает присутствие автомобильного турбокомпрессора или механического компрессора. Для чего же необходим турбокомпрессор с такими популярными моделями Garrett, KKK, Holset?
Турбокомпрессор представляет собой устройство, которое увеличивает мощности мотора на фоне большего потока подаваемого воздуха, направляемого в цилиндры. Принцип заключается в следующем. Попадает в мотор топливовоздушная смесь, она сгорает и уходит через выхлопную трубу. Установлена на входе выпускного коллектора крыльчатка. Она прочно соединена с другой крыльчаткой, находящейся в коллекторе впускном. В момент, когда выхлопные газы поступают из мотора, они раскручивают крыльчатку в выпускном коллекторе.


Этот компонент в свою очередь также раскручивает следующую крыльчатку. В результате получается, что в агрегат двигателя поступает больше воздуха, значит, и топлива. Поэтому, как утверждает теория двигателестроения, чем сгорает больше объема топлива, тем серьезнее мощность мотора автомобиля. Для того чтобы сжечь больше топлива, требуется больше воздуха. Турбокомпрессор именно и поставляет этот воздух в мотор. Получается значительная прибавка в мощности. Помимо этого крыльчатка турбокомпрессора способная развивать до 200 тысяч оборотов в минуту. Поэтому, у турбокомпрессора образуется большая инерционность, которую прозвали «турбо-яма». Основная суть этого термина в следующем. Во время резкого нажатия на педаль газа, крыльчатка медленно набирает обороты. Приходиться некоторое время ждать, когда будет поступать воздух в двигатель. Как правило, данный эффект длиться лишь несколько секунд, оставляя неопрятный осадок. Но сегодня компании-производители уже избавляются от эффекта «турбо-ямы». Теперь в моде два перепускных клапана. Необходим первый перепускной клапан для отработавших газов, второй – для перепуска лишнего воздуха из впускного коллектора двигателя. Еще требуется отслеживать давление во впускном коллекторе. Получается, что при сбросе газа число оборотов крыльчатки турбокомпрессора существенно уменьшается, но медленно. При резком нажатии педали газа воздух поступит в полном объеме во впускной коллектор. В итоге эффект турбо-ямы в данном случае будет равен периоду открытия перепускного клапана.


Помимо этого устанавливаются турбокомпрессоры в два и три элемента. Формат «битурбо» и «твинтурбо» обычно применяется на спортивных автомобилях. Характер нескольких турбокомпрессоров демонстрируется отличающимися размерами. У таких автомобилей будет наблюдаться большая инерция.


Встречается еще термин «интеркулер». Он необходим для процесса охлаждения подаваемого воздуха относительно впускного коллектора. Так как мы не способны бесконечно осуществлять подачу воздуха, при этом повышается плотность при его нагреве. С этой целью и используется интеркулер - дополнительный радиатор. Наиболее популярные сегодня автомобильные турбокомпрессоры Garrett gt17. Перспективны таких турбины марок как KKK, Holset, Schwitzer, Mitsubishi, KHD. Турбокомпрессоры монтируют не только на легковые авто, грузовые машины и автобусы также пользуются этим компонентом.

 

Инструкция по установке турбины

Внимание!

  • Работы начните с установки причин отказа оригинального турбокомпрессора.
  • Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных магистралей, как подачи, так и слива масла. Куски и обрывки герметика выводят турбину из строя.
  • Исключите попадание песка и пыли в масло подающую и масло сливную магистраль. Песок из турбины не вымывается. Он измельчается, оставаясь в подшипниках скольжения.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности.

Помните:

Несоблюдение правил установки турбокомпрессора ведет к его поломке!

 

Воздушный фильтр:

1.    Проверьте герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра

2.    Почистите коробку фильтра и заборный патрубок

3.    Промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка

 

Турбокомпрессор:

1.    Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.

2.    Промойте струей бензина масло подающую магистраль перед соединением с турбиной.

3.    Перед монтажом маслоподающего шланга залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой.

4.    Не затягивайте основательно маслоподающий шланг, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.

5.    Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера, продувкой магистрали.

6.    Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздуховодного для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.

7.    Запустите двигатель на 10-20 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга.

8.    Проверьте усилие вращения ротора турбины (п.2).

9.    Если масло не появилось, повторите п.п.8,9 два-три раза до появления масла.

10.   Затяните маслоподающий шланг, заведите двигатель на одну минуту.

11.   Проверьте, как крутится ротор турбины рукой.

12.   Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах двигателя.

13.    При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздуховодных патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.